Отчет о результатах контрольного мероприятия в администрации сельского поселения «Колочнинское»
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель Комитета по финансам
___________М.А. Логинова
« ___» _________2020г.
Отчет о результатах контрольного мероприятия
в администрации сельского поселения «Колочнинское»
Контрольное мероприятие проведено в Администрации сельского поселения «Колочнинское» за период 2019г., текущий период 2020г.
Тема контрольного мероприятия: соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Основание для проведения контрольного мероприятия: план проверок на 2 полугодие 2020 г., статья 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»
Цель контрольного мероприятия: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе для муниципальных нужд.
Срок проведения контрольного мероприятия: c 16 июля 2020г. по 05 августа 2020г.
Контрольное мероприятие проведено: специалистом по закупкам контрольно-ревизионного отдела Комитета по финансам администрации муниципального района «Читинский район» Максимовой Ириной Николаевной, начальником контрольно-ревизионного отдела Комитета по финансам администрации муниципального района «Читинский район» Косяковой Ириной Ивановной.
Дата подписания акта (заключения): 05 августа 2020г.
Обобщенная информация о предмете контроля совершенных объектом контроля финансовых операций:
В результате проведенной выборочной плановой проверки в Администрации сельского поселения «Колочнинское» за 2019 год и текущий период 2020 года выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативно правовых актов.
В ходе проведения контроля соблюдения требований части 8 статьи 99 закона № 44-ФЗ проверено договоров в количестве - 18 , общая сумма проверенных договоров составила 738146,76 рублей.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
- нарушение статьи 72, пункта 3 статьи 219 БК РФ администрацией закупки, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ согласно плана-графика закупок на 2019 финансовый год по каждому КБК в размере совокупного годового объема закупок, осуществлялись не в соответствии с утвержденными лимитами и планом-графиком закупок на 2019 финансовый год;
- нарушение пункта 13.1 статьи 34 закона № 44-ФЗ администрацией оплата договоров, заключенных в 2019 году производилась с нарушением установленного срока;
- нарушение пункта 2 статьи 34 закона № 44-ФЗ в договоре № 2/2019 от 13 июня 2019 г. заключенном администрацией с ООО «СибОйл» на сумму 40480 рублей и других заключенных договорах отсутствует обязательное условие, что «цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта»;
- нарушение пункта 6 статьи 19 закона № 44-ФЗ и пункта 8 Правил определения нормативных затрат, утвержденным Постановлением Правительства от 20.10.2014г. № 1084, администрацией не размещены в единой информационной системе сети Интернет, требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг их потребительским свойствам (в том числе качество) и иным характеристикам (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг), а так же нормативные затраты на обеспечение функций в 2019г., что является административным правонарушениям части 3 статьи 7.30 КоАП РФ;
- нарушение пункта 6 статьи 34 закона № 44-ФЗ, администрацией не направлялись в адрес подрядчика, требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) за просрочку исполнения обязательств по договору от 03.10.2019г. № 2 с ИП Пыховым А.П. на выполнение работ по монтажу детской игровой площадки на сумму 95,6 тыс. рублей. Иные меры по взысканию неустойки администрацией не предпринимались;
- нарушение части 2 статьи 457 Гражданского Кодекса РФ, вотдельных, заключенных договорахза 2019 год не указан определенный срок действия договора.
Выводы:
Основные причины отклонений, нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия:
- ненадлежащей квалификацией должностных лиц, осуществляющих полномочия в сфере закупок, низким уровнем исполнительской дисциплины;
- частыми сбоями в единой информационной системе; недостаточный контроль со стороны заказчика; человеческий фактор;
- федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ содержит много дополнительных нормативно-правовых актов, в связи, с чем существует проблема громоздкости и изучения (ознакомления) большого объема документов нормативно-правового характера.
Предложения и рекомендации:
В целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок по недопущению в дальнейшем аналогичных нарушений администрации рекомендовано:
- своевременно вносить в план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг необходимые изменения в соответствии с пунктом 9 статьи 17 и пункта 15 статьи 21 закона № 44-ФЗ, п.4 Постановления Правительства № 1168;
- заключать муниципальные контракты в соответствии с требованиями части 2, 4 статьи 34 закона № 44-ФЗ и пунктов 6-8 Постановления № 1063.
- соблюдать требования частей 6,7 статьи 34 закона № 44-ФЗ в отношении применения мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Отслеживать исполнение контрактов по срокам поставки товаров, работ, услуг. В случае нарушения сроков поставки вести претензионную работу с исполнителем по контракту (договору);
- соблюдать требования частей 1,2 статьи 34 закона № 44-ФЗ при заключении договоров с единственным поставщиком;
- соблюдать требования части 3 статьи 94 закона № 44-ФЗ в отношении приемки выполненных работ (их результатов), в отношении экспертизы и приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги);
- соблюдать принцип эффективности бюджетных средств при планировании бюджетных обязательств;
- производить оплату согласно условиям заключенных договоров, муниципальных контрактов;
- размещать информацию в ЕИС своевременно в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
Возражения от субъекта контроля на акт проверки № 6 от05 августа 2020г. не поступали.
Специалист по закупкам КРО
Комитета по финансам И.Н. Максимова