Какие услуги оказываются в рамках аутсорсинга охраны труда?
В компании с численностью сотрудников менее 50 человек все равно должен быть человек, осуществляющий функции по соблюдению условий охраны труда. Такие функции может выполнять:
- в случае ИП — лично индивидуальный предприниматель;
- для других организаций — их руководитель;
- уполномоченный работодателем работник;
- аккредитованная организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда.
Последний случай как раз и является аутсорсингом охраны труда. Крупные предприятия, в свою очередь, могут передать на аутсорсинг некоторую часть функций, связанных с охраной труда, так как исполнение требований законодательства в этой области является сложной задачей. Данная сфера регулируется многочисленными законодательными актами, в которые постоянно вносятся изменения. Любое несоответствие актуальным требованиям может повлечь за собой штраф или другие виды наказания, включая не только административную, но и уголовную ответственность.
Аутсорсинг охраны труда — сервис, который пользуется популярностью как у крупных, так и у мелких предприятий. Для небольших компаний данная услуга является особенно выгодной, поскольку нет необходимости брать специалиста в штат, платить зарплату, налоги, делать другие отчисления и вести документооборот. В целом специалист по охране труда на аутсорсинге обходится фирме дешевле, чем штатный работник. Внешнему специалисту, привлекаемому по гражданско-правовому договору, например, не требуется оплачивать отпуск или больничный. Этим занимается его непосредственный работодатель, оказывающий услуги по охране труда другим предприятиям.
Услуги в рамках аутсорсинга охраны труда
Что представляет собой аутсорсинг охраны труда, какие услуги в него входят? Перечень достаточно широк:
- разработка с нуля системы охраны труда на предприятии и ее дальнейший контроль;
- составление или исправление документации по охране труда для предприятия с учетом его специфики;
- обучение сотрудников правилам охраны труда и регулярная проверка их знаний;
- проведение инструктажей;
- ведение документации по охране труда или ее контроль, разработка годовых планов, ведение журналов;
- организация проведения и помощь при проведении СОУТ (аттестация рабочих мест);
- взаимодействие с контролирующими органами;
- расследование несчастных случаев, оформление необходимых документов;
- организация медицинских осмотров для сотрудников предприятия;
- создание и обучение службы по охране труда, назначение ответственных работников;
- консультации по вопросам охраны труда, оповещения об изменениях в законодательстве;
- подготовка документов для Фонда социального страхования, помощь в возмещении страховых взносов;
- помощь при прохождении плановых и внеплановых инспекционных проверок.
Перечень необходимых услуг определяется компанией с учетом численности персонала, специфики деятельности, степени развитости системы охраны труда на предприятии и ряда других факторов.