Итоги мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Забайкальском крае в 2018 году
Итоги мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Забайкальском крае в 2018 году
Муниципальный район «Читинский район»
Мониторинг проведен муниципальным районом «Читинский район» по 23 муниципальным услугам из 44 услуг (52,3 %), включенных в Перечень муниципальных услуг, из них по 6 муниципальным услугам провести опрос заявителей услуг не представилось возможным в связи с отсутствием обращений за их получением в период осуществления мониторинга.
По результатам мониторинга уровень качества предоставления услуг характеризуется как хороший (общая оценка качества предоставления услуг – 0,85), получатели муниципальных услуг полностью удовлетворены качеством и доступностью их предоставления (оценка общего уровня удовлетворенности заявителей муниципальных услуг – 99,4 %).
В процессе проведения мониторинга проанализировано, с учетом проведенного опроса заявителей муниципальных услуг, 353 анкеты.
По информации, представленной в докладе администрации района, по 13 исследуемым муниципальным услугам предусмотрена возможность их получения в электронном виде.
Все муниципальные услуги предоставляются по принципу «одного окна».
Информация о порядке предоставления муниципальных услуг, бланки заявлений и других документов, необходимых для получения услуг, информация о графике приема заявителей по вопросам предоставления услуг размещены на официальном сайте администрации муниципального района, на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, на информационных стендах в местах предоставления услуг, на рабочих местах сотрудников в местах предоставления услуг.
100% муниципальных услуг, в отношении которых проведен мониторинг порядка и условий предоставления муниципальных услуг, предоставляются в дневное время.
Услуга «Прием заявлений в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет» предоставляется 1 день в неделю. Вместе с тем получатели данной услуги могут в любое время самостоятельно осуществить регистрацию ребенка в очереди на в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: dou.zabedu.ru.
Жалобы и судебные иски в отношении должностных лиц на ненадлежащее оказание муниципальных услуг отсутствуют.
При осуществлении оценки соблюдения количественных параметров стандарта предоставления услуги, определяемой путем сопоставления данных, полученных по результатам опроса заявителей услуги, с данными, установленными административным регламентом, выявлено следующее:
среднее время получения услуги в целом по муниципальному району по данным соцопроса составило 17,61 дня, что меньше установленных административными регламентами на 7,42 дня (24,55 дня);
среднее время ожидания в очереди в целом по муниципальному району по данным соцопроса составило 6,46 минут, что меньше установленных административными регламентами на 8,49 минут (14,95 минут);
среднее число обращений в структурные подразделения администрации муниципального района по данным соцопроса составило 1,18 раза, что больше установленных административными регламентами на 0,02 раза (1,16 раз).
В социологических опросах получателей муниципальных услуг в 2018 году приняло участие 330 респондентов (в 2017 году – 459 респондентов).
В ходе проведения соцопросов 67,27 % респондентов отметили, что информацию об услуге получили при личном посещении органа (учреждения) или от друзей (родственников, знакомых), по телефону – 17,88 % респондентов, на информационных стендах – 6,36 % респондентов, на официальном сайте органа – 4,85 % респондентов, на Едином портале государственных и муниципальных услуг – 3,03 % респондентов, в средствах массовой информации – 0,61 % респондентов.
Подали заявление и другие документы, необходимые для получения услуги, в бумажной форме – 96,06 % респондентов, через официальный сайт органа (учреждения) или другой Интернет-ресурс – 2,42 % респондентов, через Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края – 1,52 % респондентов.
95,46 % респондентов отметили, что не обращались к посредникам для получения услуги или отдельных документов (процедур), при этом прибегали к услугам посредников для обеспечения качества и быстрого оформления документов – 2,42 % респондентов, из-за сложности получения отдельных документов или прохождения отдельных процедур – 0,3 % респондентов, по другим причинам – 1,82 % респондентов.
86,97 % респондентов оценили качество предоставления услуг на 5 баллов, на 4 балла – 12,73 % респондентов, на 3 балла – 0,3 % респондентов.
Среди проблем при получении муниципальных услуг – 7,88 % респондентов отметили неудобный режим работы органа (учреждения), помещения плохо оборудованы для приема посетителей – 3,94 % респондентов, требование большого количества документов из других органов (учреждений) - 0,91 % респондентов, не понятен порядок получения услуги) – 0,3 % респондентов.
Анализ результатов мониторинга качества предоставления муниципальных услуг выявил следующую проблему:
одна муниципальная услуга («Зачисление в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу начального общего, основного общего и среднего общего образования») предоставляется в зданиях, не оборудованных пандусами и иными элементами доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
В настоящее время все образовательные организации включены в муниципальную программу муниципального района «Читинский район» «Доступная среда» (2016-2020 годы), в рамках которой будут созданы необходимые условия для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения.
В 2019-2020 годах администрацией муниципального района «Читинский район» будет продолжена работа по устранению факторов, влияющих на снижение удовлетворенности качеством оказания услуг.
Отчет о проведении мониторинга качества предоставления муниципальных услуг и доклад о результатах мониторинга качества предоставления муниципальных услуг размещены на официальном сайте муниципального района «Читинский район» в сети «Интернет» http://читинск.забайкальскийкрай.рф/deyatelnost/otdel--ekonomiki-i-razvitiya-predprinimatelstva1/municipalnye-uslugi/.