Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
12.03.2019, 14:24

Кто такие владельцы агрегаторов информации о товарах услугах, обязанности и ответственность

Кто такие владельцы агрегаторов информации о товарах услугах, обязанности и ответственность

Кто такие владельцы агрегаторов информации о товарах (услугах), обязанности и ответственность

С 1 января 2019 года вступили изменения в Закон РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», расширяющий сферу правового регулирования отношений с участием потребителей за счет её распространения на деятельность хозяйствующих субъектов, которые получили законодательное определение «владелец агрегатора информации о товарах (услугах)».

Агрегатор – электронная торговая площадка, на которой аккумулируются предложения о продаже товаров/услуг различных продавцов. Пример: Ozon, Amazon, Alibaba, eBay, агрегаторы такси (Uber), поиск гостиниц (booking.com), сервисы подбора туров (travel.ru), поиск авиабилетов (aviasales.ru) и т.д.

Продавцы выставляют информацию о продаваемом товаре (услуге); покупатели, выбрав подходящий товар, заключают с продавцами договор купли-продажи (в электронной форме); осуществляется предварительная оплата товара и т.д.

Представление информации

Владелец агрегатора посредством размещения на своих сайте (странице сайта) в Интернет обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе):

- фирменное наименование (наименование);

- место нахождения (адрес);

- режим работы;

- государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

- ФИО, ОГРН записи о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- информацию об имеющихся изменениях в представленной ранее информации.

Кто несет ответственность

Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор с продавцом, несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию, предоставленную продавцом и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (оказания услуг).

Ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце, а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец.

Права потребителя

Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:

- товар (услуга), предварительно оплаченный потребителем на счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок;

- потребитель направил продавцу либо агрегатору уведомление об отказе от исполнения договора в связи с нарушением продавцом обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.

Владелец агрегатора вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты при получении от продавца подтверждения принятия потребителем товара (оказания услуги).

В случае несогласия потребителя с представленными владельцем агрегатора доказательствами принятия потребителем товара (оказания услуги) потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги) в судебном порядке.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по месту нахождения ответчика; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Обращаем Ваше внимание, что при возникновении вопросов Вы также можете обратиться:   

Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, ул. Амурская, 109, каб. 14, тел.: 26-24-17 (территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю по районам).

Консультационный центр ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае, ул. Ленинградская, 70, каб. 116, тел.: 35-63-34; 35-07-21.

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: