Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
22.05.2022, 12:34

Разъяснение норм миграционного законодательства.

Разъяснение норм миграционного законодательства.

Согласно положениям, закрепленным в Федеральном законе от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» местом временного пребывания является адрес жилого помещения, в котором иностранный гражданин фактически проживает. Это может быть гостиница или иная организация, оказывающая гостиничные услуги, санаторий, дом отдыха, пансионат или иное помещение, в которых он фактически проживает. Возможно, что эта медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь в стационарных условиях, или организация социального обслуживания, предоставляющая социальные услуги в стационарной форме, или учреждение, исполняющее уголовное или административное наказание, в котором гражданин содержится, или организация, в котором работник осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность. Это в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении без собственных адресных данных, которое предприятие предоставило работникам для временного проживания. Сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан зависят от страны, гражданином которой является иностранец. В основном, все иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее семи дней после прибытия, но есть исключения для граждан стран ЕАЭС (Белоруссии, Армении Казахстана, Киргизии) и граждан Таджикистана, которым отводится 30 и 15 дней соответственно. Предусмотрена ответственность за нарушение миграционного учёта иностранного гражданина. Зачастую такие деяния совершают недобросовестные граждане с целью получения денежных средств или иной выгоды. За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в РФ (статья 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации) предусмотрено наказание – штраф в размере от 100 000 до 500 000 рублей либо лишение свободы до трех лет. За организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации (статья 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации) предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет. Также за нарушения требований в области миграционных отношений предусмотрена и административная ответственность по части 1 статьи 18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации; по части 1 статьи 19.27 КоАП РФ - за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, установлена ответственность; по статье 18.10 и части 2 статьи 18.17 КоАП РФ - за нарушения в области трудовой миграции. При совершении вышеперечисленных правонарушений предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Несоблюдение правил пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства ответственность наступает как для принимающей стороны, так и для иностранных граждан или лиц без гражданства. В Российской Федерации в соответствии с миграционным законодательством постановка на миграционный учет иностранных граждан является обязательной процедурой для каждого иностранного гражданина, прибывающего на территорию России. Сама себе постановка на учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы о прибытии иностранца на территорию государства. Уведомляет об этом и принимающая сторона, представив специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, в подразделения миграционной службы органов внутренних дел, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо почтовым отправлением. Постановка на учет и снятие с учета иностранных граждан являются обязательными процедурами для принимающей стороны. Закон обязывает компании, пользующиеся иностранной рабочей силой, сообщать компетентным органам обо всех передвижениях своих сотрудников – мигрантов.

Заместитель прокурора района Казакова О.В.

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

03.07.2024 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА на базе СПО и ВО
03.07.2024 Команда забайкальских пенсионеров победила на XIV Всероссийском чемпионате по компьютерному многоборью среди людей старшего поколения
01.07.2024 Более 13,5 тысяч забайкальцев получают пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет
01.07.2024 Последняя суббота июни будет рабочей во всех клиентских службах Отделения СФР ко Забайкальскому краю
01.07.2024 Семь семей = СемьЯ!
28.06.2024 Прокуратура Читинского района добилась возврата необоснованно взысканных службой судебных приставов пенсионных выплат.
28.06.2024 По требованию прокуратуры Читинского района Забайкальский краевой суд изменил приговор по сбыту наркотиков
28.06.2024 По приговору Читинского районного суда четверо жителей Забайкальского края получили реальные сроки за совершение незаконной рубки, совершенной на сумму более 10 миллионов рублей

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: