В Забайкальском крае большой популярностью пользуется агрошкола с собственным огородом
На уроках биологии и во внеурочное время ученики активно участвуют в посадке рассады и уходе за ней. Большой популярностью пользуется агрошкола микрорайона «Добротный» в с. Смоленка Читинского района Забайкальского края. Сейчас в ней насчитывается 963 учащихся. Учебное заведение начало работу в 2023 году.
Открытия современного здания с новейшими образовательными технологиями здесь ждали с 2020 года. Новое учебное пространство необходимо было, чтобы разгрузить на тот момент единственную в селе школу.
Как рассказали забайкальскому филиалу «Центра Агроаналитики», главная особенность школы в «Добротном» — аграрное направление с ландшафтным дизайном и, соответственно, углубленным изучением биологии и химии. Местные преподаватели разрабатывают программы по правильному уходу за уличными и тепличными растениями. В начальной школе проводят факультативные курсы: «Зелёная аптека», «Комнатные растения в школе и дома», «Выращиваем микрозелень». В старшей школе изучат агроэкологию, агробиологию и агрохимию, финансовую грамотность в агробизнесе.
«Идея построить школу с уклоном на агропромышленность и ландшафтный дизайн пришла, когда был определен участок, примыкающий к школе, и поставлена теплица. Цель такого учреждения — создание образовательного пространства, способствующего осознанному выбору профессии школьниками», — рассказала директор школы Надежда Крохалева.
На заднем дворе по соседству со спортплощадкой расположился пришкольный огород. Здесь есть теплица, где растут помидоры, огурцы (первые плоды собирают уже в марте-апреле), редис, капуста, перцы, а также картофельное поле. Кроме того, ребята сами выращивают цветы.
На уроках биологии и во внеурочное время ученики активно участвуют в посадке рассады и уходе за ней. Следят за первыми всходами, за их ростом и отмечают изменения. А в течение лета под руководством преподавателей ухаживают за огородом и собирают урожай, поделились в администрации школы.
Полученный урожай используется в школьной столовой, это способствует снижению стоимости питания. А на пришкольном дворе даже провели сельхозярмарку.
Администрация школы ведет переговоры с тепличным хозяйством Читинского района «Карповка», чтобы дети могли пройти на их базе производственную практику. Также планируется заключение договора с аграрным институтом.
После окончания обучения в школе учащиеся будут получать сертификат агрария и ландшафтного дизайнера. Также руководство школы будет содействовать выпускникам в поступлении в сельскохозяйственные средние и высшие учебные заведения.
«Планируем, что в дальнейшем у ребят также будет возможность получать полноценное профессиональное образование по направлениям агроном, флорист, садовод, овощевод», — поделилась Надежда Крохалева.
Подготовлено Забайкальским филиалом ФГБУ «Центр Агроаналитики»