Профилактика правонарушений, осуществляемая Администрацией муниципального района «Читинский район»
Профилактика правонарушений осуществляемая Администрацией муниципального района «Читинский район»
Профилактика правонарушений является приоритетной задачей социального направления и политики государства в целом. Она включает в себя воспитательные, правовые, организационные и другие меры воздействия, благодаря которым выявляются и ликвидируются обстоятельства и условия, приводящие к совершению правонарушений.
Профилактика правонарушений – это система государственных мер направленных на устранение или нейтрализацию причин, условий и факторов, способствующих совершению правонарушений, а также на пресечение готовящихся правонарушений, целью которой является защита личности, общества и государства от противоправных посягательств.
Основными задачами профилактики правонарушений являются:
- формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц;
- снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений;
- устранение причин и условий совершения правонарушений;
- недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц.
На основании статьи 12 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» от 23.06.2016 № 182-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом, от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» другими федеральными законами в пределах своей компетенции обладают правами, а именно:
- Принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений. К ним относятся Устав муниципального образования, а также правовые акты, принятые на местном референдуме; нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты, изданные главой муниципального образования, местной администрацией и иных органов местного самоуправления;
- Создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений;
- Принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- Обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования;
- Осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия.К ним относятся правовое просвещение и правовое информирование, социальная адаптация, социальная реабилитация, помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми;
- Реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.
Мерами общей профилактики, используемые субъектами государственной системы профилактики правонарушений, включают в себя:
- сбор и анализ сведений о правонарушениях, совершаемых в соответствующей сфере общественных отношений;
- анализ применения законодательства Российской Федерации, в том числе оценка причин правонарушений и других связанных с ними явлений в соответствующей отрасли общественных отношений, внесение предложений по его совершенствованию;
- прогнозирование преступности и правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений;
- создание на основе анализа сведений о правонарушениях и прогнозирования развития преступности условий, препятствующих совершению правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений, в определенном поселении (на объекте);
- выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению; учет правовых и криминологических аспектов при подготовке проектов решений;
- осуществление правовой пропаганды и правового воспитания населения;
- изучение и контроль в пределах полномочий знания норм об уголовной, административной, налоговой и иной ответственности применительно к деятельности субъекта государственной системы профилактики правонарушений;
- формирование общественного мнения, направленного на недопустимость совершения правонарушений в соответствующей сфере деятельности;
- обеспечение в пределах полномочий соблюдения охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также охраны собственности, в том числе с использованием технических и иных находящихся в ведении средств, на территориях и объектах субъекта государственной системы профилактики правонарушений;
- разработка и реализация муниципальных, ведомственных (отраслевых), объектовых программ профилактики правонарушений;
- привлечение к осуществлению профилактики правонарушений на соответствующей территории, объекте в соответствии с законодательством других органов, организаций, общественных объединений и граждан.
В Читинском районе создана муниципальная программа «Профилактика правонарушений на территории муниципального района «Читинский район» на 2021 – 2025 годы» на основании постановления Администрации муниципального района «Читинский район» от 22.01.2021 № 10-НПА.
ПЛАН
работы координационного совета по профилактике правонарушений на территории муниципального района «Читинский район» на 2022 год
№ п/п | Рассматриваемые вопросы | Срок исполнения | Ответственные исполнители | |||
1. | О плане работы координационного совета по профилактике правонарушений на территории муниципального района «Читинский район» на 2022 год. | 1 квартал 2022 | Секретарь координационного совета. | |||
2. | Об исполнении муниципальной программы «Профилактика правонарушений на территории муниципального района «Читинский район». | 1 квартал 2022 | Лица, ответственные по направлениям деятельности. | |||
3. | О состоянии преступности в жилом секторе, на улицах и в иных общественных местах, принимаемых мерах по профилактике данного вида преступлений. | 1 квартал 2022 | ОМВД России по Читинскому району Забайкальского края. | |||
4. | О принимаемых мерах, направленных на предупреждение преступлений, совершаемых с использованием средств мобильной связи и интернет-ресурсов. | 1 квартал 2022 | ОМВД России по Читинскому району Забайкальского края. | |||
5. | О мерах по снижению масштабов злоупотребления алкоголем, профилактике алкоголизма, эффективности предупреждения преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. | 2 квартал 2022 | ОМВД России по Читинскому району Забайкальского края, ГУЗ Читинская Центральная районная больница. | |||
6. | О результатах работы по ресоциализации и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказании необходимой социальной, правовой и психологической помощи, а также содействии в их трудовом и бытовом устройстве. | 2 квартал 2022 | Читинский межмуниципальный филиал ФКУ УИИ УФСИН России по Забайкальскому краю, ОМВД России по Читинскому району Забайкальского края, отделение Управления Федеральной миграционной службы России по Забайкальскому краю в Читинском районе, Заместитель главы муниципального района «Читинский район» по социальному развитию. | |||
7. | О состоянии работы по профилактике пожаров в жилом секторе и на объектах социальной инфраструктуры с круглосуточным пребыванием людей. | 2 квартал 2022 | Отдел надзорной деятельности по Читинскому и Карымскому районам ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, Заместитель главы муниципального района «Читинский район» по социальному развитию, ГУЗ Читинская Центральная районная больница. | |||
8. | О состоянии работы по выявлению предприятий розничной торговли, осуществляющих реализацию алкогольной продукции с нарушением определенных органами местного самоуправления границ, прилегающих к организациям и объектам территорий, установленных законодательством Российской Федерации. | 2 квартал 2022 | ОМВД России по Читинскому району Забайкальского края, Управление экономики и имущества администрации муниципального района «Читинский район». | |||
9. | О принимаемых мерах, направленных на вовлечение некоммерческих организаций в деятельность по предоставлению услуг по социальной реабилитации граждан, страдающих алкоголизмом и наркологическими расстройствами. | 3 квартал 2022 | ОМВД России по Читинскому району Забайкальского края, Заместитель главы муниципального района «Читинский район» по социальному развитию. | |||
10. | О состоянии работы по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений совершаемых в отношении несовершеннолетних и малолетних детей, в том числе проживающих в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | 3 квартал 2022 | ОМВД России по Читинскому району Забайкальского края, Комитет образования администрации муниципального района «Читинский район». | |||
11. | О состоянии работы по предупреждению правонарушений, связанных с нарушением порядка выжигания сухой травянистой растительности. | 3 квартал 2022 | Отдел надзорной деятельности по Читинскому и Карымскому районам ГУ МЧС России по Забайкальскому краю. | |||
12. | О состоянии работы по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, принимаемых мерах по профилактике подростковой преступности. | 3 квартал 2022 | ОМВД России по Читинскому району Забайкальского края, Заместитель главы муниципального района «Читинский район» по социальному развитию, Комитет образования администрации муниципального района «Читинский район». | |||
13. | О реализации комплекса совместных мероприятий по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан при проведении общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивно-массовых мероприятий. | 4 квартал 2022 | ОМВД России по Читинскому району Забайкальского края, ОГИБДД ОМВД России по Читинскому району Забайкальского края, Комитет образования администрации муниципального района «Читинский район», Комитет культуры администрации муниципального района «Читинский район». | |||
14. | Об исполнении решений координационного совета по профилактике правонарушений на территории муниципального района «Читинский район». | 4 квартал 2022 | Секретарь координационного совета. | |||
15. | Об исполнении муниципальной программы «Профилактика правонарушений на территории муниципального района «Читинский район» в 2022 году. | 4 квартал 2022 | Лица, ответственные по направлениям деятельности. | |||
16. | О проекте плана работы координационного совета по профилактике правонарушений на территории муниципального района «Читинский район» на 2023 год. | 4 квартал 2022 | Секретарь координационного совета. | |||