Информация о недопущении нарушений
Информация о недопущении нарушений земельного законодательства до проведения проверочных мероприятий должностными лицами Администрации муниципального района «Читинский район»
Администрация муниципального района «Читинский район» осуществляет муниципальный земельный контроль на территории сельских поселений за соблюдением:
- требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
- требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а так же о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние пригодное для использования по целевому назначению;
- требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность;
- требований законодательства о своевременном использовании земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства;
- требование законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний выданных должностными лицами администрации муниципального района «Читинский район» в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
В деятельности Администрации наиболее часто выявляемыми нарушениями являются правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Действия лица по самовольному занятию земельного участка или части земельного участка, в том числе использованию земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пример нарушения ст.7.1 КоАП РФ
В одном сельском поселении часть территории была заброшена. Собственники земельного участка располагавшегося вблизи с этим местом без каких-либо разрешительных документов огородили территорию забором, объединив со своим участком. С юридической точки зрения до тех пор, пока земельный участок не предоставлен органом государственной власти или органом местного самоуправления в собственность или аренду, все действия по установлению господства над ним и его фактическое использование будут являться незаконным.
Так же на территории сельских поселений имеют место быть правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.8.8 КоАП РФ это использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Пример нарушения ст.8.8 КоАП РФ.
Гражданину предоставлен земельный участок для жилого дома и личного подсобного хозяйства. Собственник данного участка возвел объект вспомогательного назначения – хозяйственную постройку. В данной хозяйственной постройке организовал продуктовый магазин и как индивидуальный предприниматель осуществляет коммерческую деятельность по продаже продуктов питания.
За нарушение земельного законодательства к правонарушителям применяются меры административного наказания в виде штрафных санкций, а именно:
В соответствии со ст. 7.1 КоАП РФ – «Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок» влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
При этом за административные правонарушения, предусмотренные ст.7.1 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В соответствии с ч. 1 ст.8.8 КоАП РФ «использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием» влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В целях профилактики нарушений земельного законодательства и во избежание привлечения Вас к административной ответственности Администрация муниципального района «Читинский район» рекомендует Вам внимательно отнестись к изложенным ниже советам, что позволит Вам избежать конфликтов с соседними землепользователями и с проверяющими организациями.
1. При наличии у Вас земельного участка убедитесь, что права на него зарегистрированы в установленном порядке и принадлежащие Вам строения (здания, технические постройки, забор и т.п.) расположены в границах Вашего участка.
2. При приобретении в собственность (или аренду) земельного участка, требуйте от собственника представить Вам документы, подтверждающие соответствие фактических границ земельного участка данным о его границах, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
3. Уточните вид разрешенного использования Вашего земельного участка на портале услуг Росреестра rosreestr.ru сервис «Публичная кадастровая карта». В случае расхождения разрешенного использования и фактического использования участка обратитесь в орган местного самоуправления за консультацией и при необходимости с заявлением об изменении вида разрешенного использования.
4. При получении уведомления о проведении проверки на Вашем земельном участке, не создавайте препятствий для ее проведения. Помните воспрепятствование законной деятельности инспектора по муниципальному земельному контролю является самостоятельным административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.4 КоАП РФ, а вопрос о привлечении Вас к административной ответственности за несоблюдении требований земельного законодательства будет рассмотрен по результатам административного обследования земельного участка, которое может проводиться без Вашего участия.
В связи с выявляемыми правонарушениями Администрация муниципального района «Читинский район» рекомендует юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при использовании земли строго соблюдать положения действующего законодательства Российской Федерации, принимать меры по самоконтролю и устранению имеющихся нарушений земельного законодательства до проведения проверочных мероприятий должностными лицами Администрации и напоминает, что в соответствии с п.1 ст.25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного кодекса РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".