Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
19.11.2019, 14:23

Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля

РУКОВОДСТВО

по соблюдению обязательных требований

при осуществлениимуниципального контроля

в сфере торговой деятельности на территории муниципального района «Читинский район»

Муниципальный контроль в сфере торговой деятельности на территории муниципального района «Читинский район» разработан в целях повышения эффективности и качества исполнения муниципальной функции, регламентации прав и обязанностей участников отношений, определения сроков, последовательности действий при осуществлении муниципального контроля в сфере торговой деятельности на территории муниципального района.

Муниципальный контроль в сфере торговой деятельности, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (первоначальный текст опубликован в издании «Российская газета» от 31 декабря 2001 г. № 256);

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 266, 30.12.2008 г., «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008 г., № 52 (часть 1), статья 6249, «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008 г.);

- Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 253, 30.12.2009 г., «Собрание законодательства РФ», 04.01.2010 г., № 1, статья 2);

- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства РФ», 12.07.2010 г., № 28, статья 3706);

- постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (первоначальный текст документа был опубликован в изданиях официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.02.2017 г., «Собрание законодательства РФ», 20.02.2017 г., № 8, статья 1239);

- приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Законность», № 5, 2009 г.);

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (первоначальный текст документа был опубликован в издании «Российская газета», № 85, 14.05.2009 г.);

- постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года № 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов»;

- приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 22 сентября 2010 года № 115-од «Об установлении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов»;

- постановление администрации муниципального района «Читинский район» № 2035 от 21 августа 2019 года «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального района «Читинский район» (первоначальный текст документа был опубликован на официальном интернет-портале администрации муниципального района «Читинский район», текст с изменениями опубликован на официальном интернет-портале администрации муниципального района «Читинский район» от 26 августа 2019 года № 14-НПА);

- постановление администрации муниципального района «Читинский район» от 26 марта 2012 года № 804 «Выдача разрешений на право организации розничного рынка» (первоначальный текст документа был опубликован на официальном интернет-портале администрации муниципального района «Читинский район», текст с изменениями опубликован на официальном интернет-портале администрации муниципального района «Читинский район» от 06 мая 2019 года № 1073).

Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального района «Читинский район» является проверка соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального района «Читинский район» в сферах организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, размещения нестационарных торговых объектов (далее - обязательные требования).

В сфере организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках подлежат проверке сведения, содержащиеся в документах юридического лица (управляющей рынком компании), устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими следующих требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках:

о месторасположении розничного рынка;

о сроке действия разрешения на право организации розничного рынка;

о типе розничного рынка;

о количестве торговых мест на универсальных рынках для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве не менее чем 20 процентов торговых мест от количества торговых мест, предусматриваемых схемой размещения для торговли продовольственной группой товаров.

В сфере размещения нестационарных торговых объектов подлежит проверке соблюдение при осуществлении деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований о месторасположении нестационарного торгового объекта.

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля:

- проверять соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и получать необходимые документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации муниципального района «Читинский район» о назначении проверки (далее - распоряжение) посещать организации и индивидуальных предпринимателей и проводить обследования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и иные мероприятия по муниципальному контролю;

- в ходе проведения проверки запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимую информацию и документы;

- обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушения прав, а также препятствующие исполнению должностных обязанностей;

- производить осмотр объектов торговли, на которых осуществляют деятельность юридические лица и индивидуальные предприниматели, при предъявлении служебного удостоверения;

- привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по муниципальному контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг), обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;

- осуществлять фото- и видеосъёмку во время проведения проверок;

- обращаться в Отдел министерства внутренних по Читинскому району за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля.

- своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федерального закона № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федерального закона № 141-ФЗ).

- при проведении проверок должностные лица должны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в управление торговли по собственной инициативе;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

- давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

обеспечить беспрепятственный проход и проезд должностного лица, осуществляющего проверку к месту проведения проверки;

- представить должностному лицу, осуществляющему муниципальный контроль, возможность ознакомиться с документами, связанными с осуществлением муниципального контроля, в случае, если выездной проверки не предшествовало проведение документарной проверки;

- в установленные сроки устранить выявленные при осуществлении муниципального контроля нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального района «Читинский район».

- юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учёта проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя проводимых органами муниципального контроля по форме, установленной Федеральным законом № 141-ФЗ.

Результатом осуществления муниципального контроля являются:

- выявление и принятие мер по устранению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами или установление факта отсутствия нарушений.

- составление акта проверки.

В случае выявленных нарушений должностные лица, проводившие проверку:

- выдают предписания субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- осуществляют подготовку и направляют материалы проверки в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом проверки обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию должностных лиц администрации муниципального района «Читинский район».

В случае если основанием для проведения проверки является заявление (обращение) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей результатом является направление письменного ответа заявителю.

В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения обязательных требований, получить квалифицированную консультацию возможно посредством личного обращения в орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля.

Адрес (местонахождение) и график (режим) работы администрации муниципального района «Читинский район»: местонахождение            (почтовый адрес): 672002, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленина, 157.

Телефоны: 8(3022) 35-67-61.

Адрес электронной почты: e356761@yandex.ru.

График (режим) работы:

         - понедельник - четверг - с 08.45 до 18.00 часов;

         - пятница - с 08.45 до 16.45 часов;

         - перерыв - с 13.00 до 14.00 часов;

         - выходные дни: суббота, воскресенье.

Адрес официального сайта администрации  муниципального района «Читинский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о порядке исполнения муниципальной функции: http://читинск.забайкальскийкрай.рфАдрес электронной почты администрации муниципального района №Читинский район»: adm320091@yandex.ru.

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: