Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
15.02.2021, 15:09

Отчет о деятельности КСП за 2020 год

Принят решением Совета муниципального района

«Читинский район» от__

Отчет

о деятельности Контрольно-счетной палаты

муниципального района «Читинский район» за 2020 год.

Раздел 1. Организация деятельности и итоги работы КСП муниципального района «Читинский район» в2020 году.

1.1. Планирование деятельности КСП района

Контрольно-счетная палата муниципального района «Читинский район» (далее – КСП района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Советом муниципального района «Читинский район» и осуществляет свою деятельность как юридическое лицо с 21 января 2014 года.

Полномочия КСП района определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Положением о Контрольно-счетной палате муниципального района «Читинский район», утвержденным Решением Совета района от 11.02.2014 г. № 56 (в редакции решения Совета» от 25.12.2018г№ 52,от 23.06.2019г № 109)

КСП района осуществляет свою деятельность на основе плана, который составлен на 2020 год самостоятельно и утвержден председателем КСП 30 декабря 2019 года.

При составлении плана были учтены предложения по проведению контрольных мероприятийСовета и Главымуниципального района.

В план работы включены проведение 8 контрольных мероприятий, проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2019 год главных администраторов бюджетных средств муниципального района, годовой отчетности за 2019 год городских и сельских поселений по обращениям Советов поселений, экспертизы проектов решений Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в решение Совета района о бюджете на 2020 год, обследование достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчетов об исполнении бюджета района по кварталам за 2020 год, экспертизы муниципальных программ, экспертиза проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на 2021 год и другие вопросы.

Во 2 квартале 2020 года в годовой план внесены дополнения на КМ по исполнению бюджета в сельском поселении«Оленгуйское» (по обращению Совета МР), на КМ в ГП «Новокручининское» по использованию субсидий на реализацию мероприятий в рамках программы «Формирование современной городской среды» (по обращению КСП Забайкальского края).

План работы КСП на соответствующий год размещен в сети интернет на официальном сайте Администрации Читинского района.

1.2. Основные итоги деятельности КСП за 2020 год.

За 2020 год Контрольно-счетной палатой района фактически проведено 9 контрольных мероприятий,которыми охвачено 10 объектов контроля.

По осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведено 23 экспертно-аналитических мероприятия в т.ч. проведено 6 мероприятий по проведению внешних проверок годовой бюджетной отчетности за 2019 год у главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) и проведено 4внешних проверок годовых отчетов по исполнению бюджетов поселений, проведено 3 обследования квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального района за 2020 год, подготовлено 1 заключение на внесение изменений в бюджет района, подготовлены заключения на 6 муниципальных программ), 2 заключения на соответствие действующему законодательству нормативно-правовых документа Администрации муниципального района «Читинский район» ,заключение на проект Решения Совета района о бюджете муниципального района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

Все указанные мероприятия оформлены заключениями, некоторые из которыхнаправлены в Совет района для ознакомления депутатов.

Объем проверенных средств составил в сумме 173822,5 тыс. руб.

Выявлено финансовых нарушений при проведении контрольных мероприятий всего:430,0 тыс. руб., из них:

- нецелевое использование бюджетных средств – нет;

- неэффективное использование бюджетных средств –1,5 тыс. руб.;

- другие финансовые нарушения – 428,5 тыс. руб.

При проведении экспертно-аналитических мероприятий установлено финансовых

нарушений на сумму- 40928,4тыс. руб.

(Свод результатов прилагается)

Раздел 2. Внешний муниципальный финансовый контроль.

2.1.Внешняя проверка годового отчета муниципального района и годовых отчетов городских и сельских поселений за 2019 год.

С февраля по май месяц 2020 года Контрольно-счетной палатой во исполнение ст. 264.4 БК РФпроведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за 2019 год, которая включает внешние проверкибюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – Администрации района, Комитета образования, Комитета культуры, Комитета по финансам, Совета района, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за 2019 год.

Основная цель проведения данного экспертно-аналитического мероприятия это установление законности, полноты и достоверности представленного годового отчёта об исполнении муниципального бюджета, и анализ фактического исполнения бюджета к его плановым назначениям, установленными решениями Совета муниципального района, а также в динамике исполнения за несколько лет.

Бюджетная отчетность, представленная главными администраторами бюджетных средств, по своему составу соответствует требованиям п. 11 Инструкции № 191н.

По результатам внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств установлены нарушения в составлении бюджетной отчетности, в общей сумме 40928,4тыс. руб., в т.ч.:

- в Комитете образования – 40779,3тыс. руб.,

- в Комитете культуры– 93,4 тыс. руб.,

- в Совете муниципального района– 55,7 тыс. руб.,

в Комитете по финансам, Администрации района – финансовых нарушений не установлено.

Кроме того, проведенными внешними проверками годовой отчетности установлены нарушения и недостатки, связанные с отсутствием учета по аналитическим счетам по учету бюджетных обязательств, с неправильно подготовленными пояснительными записками к годовым отчетам подведомственными учреждениями, отсутствием некоторых форм отчетности, и другие недостатки и замечания, отмеченные Контрольно-счетной палатой в заключениях по результатам внешних проверок.

По результатам внешней проверки на годовые отчеты за 2019 год главным администраторам, распорядителям бюджетных средств Контрольно-счетной палатой подготовлены заключения с указанием недостатков и нарушений по составлению годовой отчетности, а также предложения по устранению нарушений и недопущению их в последующем.

Внешней проверкой годового отчета об исполнении бюджета муниципального района «Читинский район» за 2019 год искажения отчетных данныхне установлено. Годовая отчетность по форме и содержанию составлена в соответствии с Инструкцией № 191н и представлена в полном объеме.

В апреле-мае 2020 года Контрольно-счетной палатой, по обращениям Советов 4-х поселений: «Беклемишевское», «Ингодинское», «Александровское», «Новотроицкое», проведены внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2019 год. По результатам проверок подготовлены заключения и даны рекомендации Советам поселений по утверждению годовых отчетов с учетом замечаний и предложений КСП.

2.2. Экспертиза проекта Решения Совета муниципального района «О бюджете муниципального района «Читинский район» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов».

В ноябре 2020 года проведена экспертиза проекта Решения Совета муниципального района «О бюджете муниципального района «Читинский район» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» на соответствие действующему законодательству и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления, обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, а также документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета.

По результатам экспертизы проекта бюджета на 2021 год и плановый период на 2022-2023 годов, КСП района подготовлено заключение, где отмечено, что проект бюджета на 2021 год представлен Администрацией муниципального района «Читинский район» в Совет муниципального района «Читинский район» своевременно, подготовлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, расходная часть спланирована не из потребности главных распорядителей бюджетных средств района, а из минимальной возможности в соответствии с планируемыми доходами бюджета.

Учитывая, что суммарный объем доходов планируется на год, а первоочередные расходные обязательства рассчитаны на 8,5-10 месяцев, Контрольно-счетная палата отмечает, что бюджет на 2021год, не сбалансирован.

Контрольно-счетная палата предложила достигать сбалансированности бюджета в ходе его исполнения с помощью введения процедуры санкционирования бюджетных расходов, строгого соблюдения установленных лимитов бюджетных обязательств, ориентированных на реально поступающие доходы, определения оптимальных сроков осуществления расходов, использования механизма сокращения и блокировки расходов бюджета,путем привлечения дополнительной финансовой помощи из бюджета края.

2.3. Обследование достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета муниципального района «Читинский район» за 1 квартал, 1 полугодие и 9 мес. 2020 года.

В 2020 году в соответствии со ст. 268.1 БК РФ Контрольно-счетной палатой района проводились обследования достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнениибюджета муниципального района «Читинский район» за 1 квартал, 1 полугодие и 9 мес. 2020 года.

Квартальные отчеты утверждались и представлялись Администрацией района в контрольно-счетный орган для рассмотрения, в соответствии с утвержденным Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе.

Проверкой и анализом бюджетной отчетности и представленных приложений по исполнениюбюджета муниципального района за отчетные периоды2020 годапозволили сделать заключение, что:

- бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района за отчетные периоды 2020 года составлена в соответствии с требованиями Инструкции № 191н в полном объеме, представлена в КСП муниципального района на бумажных носителях, в сброшюрованном виде, пронумерована, с оглавлением, подписанная руководителем Комитета по финансам и главным бухгалтером, отчет отвечает достаточной степени достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнениибюджета муниципального района;

- представленные формы отчетности удовлетворяют требованиям полноты отражения средств бюджета по доходам и расходам, а также источникам финансирования дефицита бюджета.

Контрольно-счетной палатой муниципального района проанализированы доходы и расходы бюджета по кварталам, динамика в сравнении с прошлым годом и началом 2020 года, рост или снижение кредиторской задолженности, расходы средств из резервного фонда администрации района, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о предоставлении муниципальных гарантиях, о долговых обязательствах, об исполнении судебных решений по денежным обязательствам и др.

По результатам проверки за отчётные периоды Контрольно-счетной палатой подготовлены заключения с указанием недостатков и нарушений Комитету по финансам администрации муниципального района «Читинский район», а также предложения по устранению нарушений и недопущению их в последующем.

2.4. Проверка соответствия внесения изменений в Решение Совета района о бюджете на 2020 год нормам действующего бюджетного законодательства.

Данные экспертизы проектов решений Совета района о внесение изменений в Решение Совета района на 2020 год нормам действующего бюджетного законодательства проводятся Контрольно-счетной палатой района по обращениям Совета района.

В 2020 году Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза и подготовлено одно заключение на проект решения о внесение изменений в Решение Совета района о бюджете на 2020 год. Заключение КСП были подготовлено с указанием замечаний Комитету по финансам на необходимость повышения качества подготовки пояснительной записки и приложений к проекту решения Совета.

Контрольно-счетная палата подготовленные заключения направляла в Совет района для ознакомления депутатов для рассмотрения и принятия соответствующего решения на заседании Совета района.

В то же время, имеются случаи, когда проекты решений Совета района о внесении изменений в решение Совета о соответствующем бюджете готовятся не заблаговременно, а за день до начала заседания Совета района, и у Контрольно-счетной палаты нет возможности подготовить письменное заключение на проект решения Совета для ознакомления депутатов.

2.5. Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ.

Постановлением Администрации муниципального района от 14.03.2014 г. № 694 утверждены Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ муниципального района «Читинский район», Порядок проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района «Читинский район» и Порядок ведения реестра муниципальных программ муниципального района «Читинский район».

В соответствие с п.п. 7, п. 2, ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» и согласно Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ муниципального района «Читинский район» Контрольно-счетная палата района до утверждения муниципальных программ должна проводить их финансово-экономическую экспертизу.

Проведение финансово-экономической экспертизы муниципальной программы проводится в части подтверждения полномочий по установлениюрасходных обязательств, экономических последствий принятия нового расходного обязательства для бюджета муниципального района «Читинский район», соответствие положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов района.

В течение 2020 года проведено шесть финансово-экономических экспертиз муниципальных программ представленных Администрацией района - «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2021-2024 годы», «Доступная среда на 2021-2025 годы», «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном районе «Читинский район» на 2021-2025 годы», «Противодействие табакокурению, злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения в муниципальном районе Читинский район» на 2021-2026 годы», «Профилактика правонарушений на территории муниципального района «Читинский район» на 2021-2025 годы», «Укрепление общественного здоровьяи развитие физической культуры и спорта на 2020 - 2025 годы».

Заключения КСП района подготовлены в соответствии со Стандартом финансового контроля № 6 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных целевых программ».

Контрольно-счетная палата в заключениях по результатам экспертиз отметила ряд замечаний и недостатков,и предложила утвердить программы с внесением соответствующих изменений и устранения замечаний.

2.6. Проведение экспертно-аналитических мероприятий (ЭАМ) на соответствие принимаемых муниципальных нормативно-правовых актов действующему законодательству.

В течение 2020 года по обращению Администрации муниципального района «Читинский район» проведено два Экспертно-аналитических мероприятия на соответствие действующему законодательству следующих нормативно-правовых актов:

1. О согласии на полную или частичную замену дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) дополнительными нормативами отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) от налога на доход физических лиц;

2. О заключении соглашения «О передаче части полномочий муниципального района «Читинский район» сельским поселениям в 2020 году.

В подготовленном заключении на проекты Решения Совета Контрольно-счетная палата отметила, что замечаний и нарушений не установлено.

Раздел 3. Контрольная деятельность за 2020 год.

Контрольно-счетной палатой за 2020 год проведено 9 контрольныхмероприятия,установлено финансовых нарушений на общую сумму 430,0 тыс. руб., в т.ч.1,5 тыс. руб. – неэффективноеиспользование бюджетных средств, 428,5 тыс. руб. – иные нарушения.

Проведены следующие контрольные мероприятия:

3.1. Проведено плановое контрольное мероприятие в администрации муниципального района «Читинский район» на тему: «Проверка законности и результативности в Администрации муниципального района «Читинский район»использования субсидий из бюджета Забайкальского края на модернизацию объектов теплоэнергетики и капремонта инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности в 2019 году», (акт КМ от 31.01.2020г.).

  • В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 14.06.2019г № 244, от09.09.2019г № 360, от 29.11.2019г № 468«О распределении субсидии, выделяемых в 2019 году из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края на модернизацию объектов теплоэнергетики и капремонта инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности» бюджету муниципального района «Читинский район» предусмотрены средства субсидии из бюджета Забайкальского края в размере 21683,8 тыс. руб.
  • В соответствии с приказами Комитета по финансам администрации муниципального района «Читинский район» общий объём бюджетных ассигнований главному распорядителю средств бюджета-Администрации муниципального района «Читинский район» составил 14276,0 тыс. руб. в т.ч. за счет средств краевого бюджета в сумме 13562,2 тыс. руб., средства местного бюджета в сумме 713,8 тыс. руб.
  • В рамках реализации мероприятий на модернизацию объектов теплоэнергетики и капремонта инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности Администрацией муниципального района «Читинский район» заключено 17 договоров и 1 муниципальный контракт с подрядчиками навыполнение работ покапитальному ремонту котельной, с. Верх-Чита, с. Домна, с. Маккавеево на общую сумму 5618,5 тыс. рублей. Заключено 3 муниципальных контракта на поставку оборудования для котельной на общую сумму 8554,6 тыс. руб.
  • Израсходовано средств на модернизацию объектов теплоэнергетики и капремонта инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности в 2019 году в сумме 12671,8 тыс. руб., в т.ч.на выполнение работ по капитальному ремонту котельной в с. Верх-Чита, с. Домна, с. Маккавеево 4117,2 тыс. руб., на приобретение оборудования для котельной в сумме 8554,6 тыс. руб.
  • Неиспользованный остаток целевой субсидии за счёт средств бюджета края по состоянию на 01.01.2020г составил 1046,0 тыс. руб., остаток средств местного бюджета на условиях софиансирования составилв сумме 455,2 тыс. руб. на лицевом счёте Администрации муниципального района «Читинский район».

    Проведенным контрольным мероприятием на тему «Проверка законности и результативности в Администрации муниципального района «Читинский район»использования субсидий из бюджета Забайкальского края на модернизацию объектов теплоэнергетики и капремонта инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности в 2019 году» финансовых нарушений не установлено.

    При исполнении договоров установлен факт нарушения подрядчиком срока выполнения работ, просрочка исполнения обязательств составила от 37 до 65 дней.

    В нарушение части 6 статьи 34Федерального закона № 44-ФЗ, Администрацией муниципального районане направлялись в адрес подрядчика требования об уплате неустойки за просрочку исполнения обязательств по договорам.

    В нарушение п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» к бухгалтерскому учёту приняты документы, которые не содержат обязательных реквизитов, в частности составление локального сметного расчёта (локальная смета) без номера и даты документа.

    3.2. В соответствии с планом работы на 2020 год Контрольно-счетной палатой муниципального района «Читинский район» в Администрации муниципального района «Читинский район» проведено контрольное мероприятие (далее – КМ, проверки): «Проверка законности и результативности использования субсидий из бюджетаЗабайкальского края на развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности с. Домна в 2019 году»,(акт КМ от 31.01.2020 г.).

    3.2.1Использование субсидии из бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятий по развитию сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности.

    Согласно постановлению Правительства Забайкальского края от 12.04.2019г. № 132 в соответствии с п.4 ст.139 БК РФ, в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта» государственной программы РФ «Развитие физической культуры испорта», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014г. №302, и государственной программы Забайкальского края «Устойчивое развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 30.10.13г. № 480, муниципальному району «Читинский район» на 2019 год были распределены субсидии из бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятий по развитию сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местностив размере 2282,7 тыс. руб., в т.ч. из бюджета Забайкальского края – в сумме 2282,7 тыс. руб.

    Израсходовано бюджетных средств на реализацию мероприятий на развитие плоскостных спортивных сооружений в сельской местности с. Домна в сумме 2619,5 тыс. руб., в т.ч. 2282,7 тыс. руб. – средства краевого бюджета, 336,8 тыс. руб. – средства местного бюджета. Нарушений в освоении средств не установлено, условия софинансирования соблюдены.

    На основании постановления Администрации муниципального района «Читинский район» № 4113 от 01 ноября 2019 года «О включении имущества в реестр муниципальной собственности и казну муниципального района «Читинский район» спортивная площадка, расположенная по адресу: Забайкальский край, Читинский район, с. Домна, ул. Геологическая, 1а,в количестве 1 шт., балансовой стоимостью 2619,5 тыс. руб. принята в собственность муниципального района.

    3.3. Контрольно-счетной палатой проведено два плановых контрольных мероприятия на тему:

    3.3.1 «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Забайкальского края, выделенных в 2019г. городскому поселению «Атамановское» в рамках плана социального развития центров экономического роста (ремонт автомобильных дорог местного значения)», (акт КМ от 26.02.2020 г.).

    Согласно постановлению Правительства Забайкальского края от 25 марта 2019г. № 78 бюджету городского поселения «Атамановское» на 2019 год предоставлен иной межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение на строительство и приобретение объектов муниципальной собственности, текущий ремонт автомобильных дорог местного значения в рамках Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края (далее-Иной межбюджетный трансферт)в размере 4950,0 тыс. руб..

    Проверкой использования средств субсидии на текущий ремонт автомобильных дорог местного значенияустановлено, что Администрацией городского поселения «Атамановское» были заключены по итогам проведения электронных аукционов, состоявшихся 17.06.2019г. и 13.11.2019г., два муниципальных контракта на выполнение работ на общую сумму 5078,3 тыс. руб., в т.ч.4950,0 тыс. руб. – средства краевого бюджета, 50,0 тыс. руб. (7,5 % от субсидии) - средства местного бюджета, 78,3 тыс. руб. – собственные средства ГП «Атамановское». Контракты заключены с подрядчиком ООО «ЗАБЭНЕРГОСПЕЦТРАНС » на общую сумму 4601,3 тыс. руб. и с ООО «Реммашсервис» на сумму477,0 тыс. руб.

    В ходе проведения контрольного мероприятия выявлен ряд нарушений и недостатков.

    В период визуального осмотра (19.02.2020г.) дорога находилась в эксплуатации с момента приемки выполненных работ. Привизуальной оценке качества проведенных работ комиссионно было установлено, что дорога находится в неудовлетворительном состоянии: дорожное покрытие в трещинах, обочины не уплотнены, асфальтобетонное дорожное покрытие повсеместно крошится, по центру проезжей части дороги видны продольные размытые участкии т.д.

    Следовательно, учитывая небольшой период эксплуатации с момента приемки выполненных работ, заключение ГКУ «Служба единого заказчика» по проведенным лабораторным испытаниям о несоответствии требованиям по показателю водонасыщение (ГОСТ 9128-2013) и коэффициенту уплотнения асфальтобетона (СП 78.13330.2012), в результате проведенного контрольного мероприятия установлено, что подрядчиком ООО «ЗАБЭНЕРГОСПЕЦТРАНС» в нарушение пп.. 4.4.1.- 4.4.3. работы были выполнены некачественно и не в соответствии с требованиями нормативных актов и государственных стандартов РФ.

    На основании результатов проведенных испытаний главой администрации ГП «Атамановское» была выставлена претензия генеральному директору ООО «Забэнергоспецтранс» о необходимости произвести дополнительные работы в рамках гарантийного срока по уплотнению, а также провести работы по нанесению защитного слоя битумной пропиткой Дорсан.

    Согласно гарантийному письму, подрядчик в лице генерального директора ООО «Забэнергоспецтранс» обязуется в летний период 2020 года провести все необходимые мероприятия по устранению выявленных дефектов, вплоть до замены участков с браком.

    Главе поселения направлено представление по устранению выявленных нарушений и недостатков.

    3.3.2. «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Забайкальского края и бюджета муниципального района «Читинский район», выделенных в 2019 г. городскому поселению «Новокручининское» в рамках Плана социального развития центров экономического роста (текущий ремонт автомобильных дорог местного значения)», (акт от 26.02.2020г).

    В целом израсходовано бюджетных средств в сумме 5386,2 тыс. руб., в т.ч. 4950,0 тыс. руб. – средства краевого бюджета, 436,3 тыс. руб. – средства бюджета городского поселения (8,1%.).

    Визуальный осмотр ремонта дороги на участке от ул. Российская, ул. Фабричная до ГАУСОРЦ «Спасатель» городского поселения «Новокручининское», протяженностью 2,1 км, ширина 6м показал, что ремонт произведен, дорога на момент осмотра 19.02.2020г находится в эксплуатации в удовлетворительном состоянии.

    3.4. На основании обращения Совета муниципального района «Читинский район» № 111 от 20.05.2020г. Контрольно-счётной палатой муниципального района «Читинский район» проведено внеплановое контрольное мероприятие на тему:

    «Проверка законности и результативности использования остатка денежных средств бюджета, поступивших в бюджет сельского поселения «Оленгуйское» муниципального района «Читинский район» по состоянию на 01.01.2020г», (акт 04.06.2020г). В ходе проверки установлено.

    1. Решением Совета сельского поселения от 26.12.2019 № 29 «Об утверждении бюджета сельского поселения «Оленгуйское» на 2020 год» утверждены основные показатели деятельности сельского поселения на 2020 год - по доходам и порасходам в сумме 1324,1 тыс. руб. (в т.ч. безвозмездные поступления в сумме 794,1 тыс. руб., собственные доходы – 530,0 тыс. руб.).

    2. В проверяемом периоде израсходовано средств из бюджета поселения в сумме 462,1 тыс. руб. в том числе:

    - на оплату заработной платы (КОСГУ 211) – 299,0 тыс. руб.;

    - начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 213) - 84,1 тыс. руб.;

    - на текущие расходы – 79,0 тыс. руб.;

    4. Остаток денежных средств на 01.05.2020г на счете № 40204810300000000342 составил в сумме 237,7тыс. руб.

    5. В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ за проверяемый период администрацией сельского поселения «Оденгуйское» были оплачены пени, за нарушение законодательства о налогах и сборах, на сумму 1,0 тыс. руб., штрафы за непредставление сведений застрахованного лица в ОПРФ по Забайкальскому краю в сумме 0,5 тыс. руб., что является неэффективным расходованием бюджетных средств.

    Кроме того, следует отметить, что администрацией поселения в 2020 году не внесены изменения в бюджет в части доведения годового фонда оплаты трудаадминистрации до фактической потребности по КОСГУ 211,213 в результате утвержденные бюджетные ассигнования по заработной плате меньше принятых обязательств по заработной плате на сумму 169,2 тыс. руб.

    При проверке первичной бухгалтерской документации за проверяемый период нецелевого использования средств бюджета не установлено.

    Главе поселения направлено представление по устранению выявленных нарушений и недостатков. Также направлено письмо в Совет муниципального района «Читинский район» для сведения. Ответ не получен.

    3.5. В соответствии годовым планом на 2020 год Контрольно-счетной палатоймуниципального района «Читинский район» проведено контрольное мероприятие в Администрации муниципального района на тему: «Проверка законности, эффективности и результативности использования средств Дорожного фонда муниципального района «Читинский район» (в том числе: предоставленных из Дорожного фонда Забайкальского края бюджету муниципального района)», (акт от 31.07.2020г).

    Кассовые расходыадминистрации муниципального района «Читинский район» по муниципальным контрактам, договорам, заключенным на содержание и ремонт автомобильных дорог в 2019 годусоставили в сумме в сумме 96821,9 тыс. руб., в т.ч.:

    - 34510,3 тыс. руб. – за счет средств муниципального района на выполнение обязательств по муниципальным контрактам и договорам, из них размер софинансирования составил в сумме 1814,6 тыс. руб.;

    - 62311,6 тыс. руб. – за счет средств краевого бюджета на оплату выполненных работ по муниципальным контрактам, в том числе на погашение кредиторской задолженности по исполнительному листу ФС №030996273 от 13.08.2019г в сумме 681,2 тыс. руб. за выполненные работы. (ООО «Транспортная Строительная Компания»). Исполнительный лист ФС №030996273 от 13.08.2019г проверке не представлен.

    Всего кредиторская задолженность перед подрядчикамина 01.01.2020г составила в сумме 1476,2 тыс. руб.(средства местного бюджета).

    Остатки средств дорожного фонда за 2019 год по состоянию на 01.01.2020 года составили в сумме 9635,8 тыс. руб. Остатки краевых средств на 01.01.2020г. не числились.

    Проверкой законности, эффективности и результативности использования средств Дорожного фонда муниципального района «Читинский район» (в т.ч.: предоставленных из Дорожного фонда Забайкальского края бюджету муниципального района) за 2019 год и 1-й квартал 2020 года финансовых нарушений не установлено.

    Кроме того, установлены следующие недостатки и замечания:

    • В соответствии с пунктом 1.4 Порядка (Постановление администрации муниципального района от 11.06.2020г. № 63-НПА)оценка технического состояния автомобильных дорог, оценка степени соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов в соответствие с п. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, в проверяемом периоде администрацией района не проводилась.
    • В нарушение статей 14, 34 Федерального закона от 8.11.2007 года № 257-ФЗ нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила их расчета не утверждены.
    • В нарушение п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» к бухгалтерскому учёту приняты документы, которые не содержат обязательных реквизитов.
    • Акт приемки законченных работ по ремонту оформлены (формы КС-2, КС-3)на следующий день после подписания сторонами муниципальных контрактов № № 45, 46, 47 от 21.11.2019г., МК № 9 от 27.03.2019г, № 14 от 22.05.2019г, № 63 от 24.12.2019г. (Объяснения администрацией не представлены).

    Главе муниципального района направлено представление по устранению выявленных нарушений и недостатков и рекомендовано.

    Принять меры к устранению выявленных дефектов автомобильной дороги «Подъезд к ДОЛ Спортландия».

    Предъявить претензию к Подрядчику по установленным дефектам автомобильной дороги «Подъезд к ДОЛ Спортландия» в период гарантийного срока.

    Усилить контроль за качеством выполнения ремонтных работ автомобильных дорог.

    Разработать и утвердитьнормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями Федерального законаот 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации».

    Из поступившего ответа на представление следует, что представление Администрацией района рассмотрено, замечания приняты к сведению, разработаны нормативы (Постановлением Администрации муниципального района от 11.09.2020г № 97-НПА).

    3.6. «Проверка использованиясубсидий бюджета Забайкальского краянакапитальный ремонт спортивных заловобразовательных учреждений и субсидий на реализацию мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда»в 2019 году с проведением встречных проверок», (акт от 01.10.2020г).

    3.6.1. В 2019 году Комитетом образования администрации муниципального района «Читинский район» ( далее-Учредитель) и с бюджетным учреждением МОУ ООШ п.ст. Лесная (далее-Учреждение) заключено Соглашение № 16от 26.08.2019г. о предоставлении в 2019 году субсидии на реализацию мероприятия по капитальному ремонту спортивных залов в муниципальных образовательных организациях (далее - Соглашение).

    Предметом Соглашения является предоставление Учредителем за счет средств бюджета муниципального района «Читинский район» Учреждению субсидии на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание им в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) за счет субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом.Размер субсидии составляет 2033,8 тыс. руб.

    Проверкой законности и результативности использования субсидий бюджета Забайкальского края на капитальный ремонт спортивного зала в ОУ ООШ п.ст.Лесная было установлено финансовых нарушений в виде неправомерного использования бюджетных средств на общую сумму 367,4 тыс. руб., в т.ч.:

    -367,4 тыс. руб. - расхождение между локальными сметными расчетами и актами о приемке выполненных работ по всем видам выполненн

    Лента новостей

    Забайкалье в социальных сетях

    Официальный портал Забайкальский край

    Выберите район края:

    Раздел недоступен

    В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
    Посетите данный раздел позже.

    Официальные сайты Забайкальского края: