Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
15.07.2022, 15:37

Информация ЭАМ за первое полугодие 2022 года

За первое полугодие 2022 года специалистами КСП муниципального района «Читинский район» проведено 19 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе подготовлено:

- 13 заключений по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- 6 заключений по результатам экспертизы проектов решений Совета муниципального района и иных нормативных правовых актов, в том числе:

  • 4 заключения по результатам экспертизы проектов муниципальных программ и внесения изменений в утвержденные муниципальные программы Читинского района;
  • 1 заключение по результатам экспертизы проекта решения Совета муниципального района о бюджете;
  • 1 заключение на иные нормативно- правовые акты.

1.Внешняя проверка годового отчета муниципального района и годовых отчетов городских и сельских поселений за 2021 год.

Контрольно-счетной палатой во исполнение ст. 264.4 БК РФпроведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за 2021 год, которая включает внешние проверкибюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – Администрации района, Комитета образования, Комитета культуры, Комитета по финансам, Совета района, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за 2021 год.

Основная цель проведения данного экспертно-аналитического мероприятия — это установление законности, полноты и достоверности представленного годового отчёта об исполнении муниципального бюджета, и анализ фактического исполнения бюджета к его плановым назначениям, установленными решениями Совета муниципального района, а также в динамике исполнения за несколько лет.

Бюджетная отчетность, представленная главными администраторами бюджетных средств, по своему составу соответствует требованиям п. 11 Инструкции № 191н.

По результатам проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2021 год подготовлено 12 заключений в отношении главных администраторов доходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, которые были направлены объектам проверок в установленном порядке.

По результатам проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности общая сумма финансовых нарушений составила 164547,8 тыс. рублей, в том числе:

- в Комитете образования – 141446,0 тыс. руб.,

- в Комитете по финансам– 2358,8 тыс. руб.,

- в Комитете культуры – 353,2 тыс. руб.

Установлены нефинансовые нарушения и недостатки в составлении и предоставлении годовой бюджетной отчетности: отсутствие отдельных форм отчетности, ошибки в заполнении форм отчетности, не проведение инвентаризации обязательств перед составлением годовой отчетности, неисполнение в полном объеме данного бюджетного полномочия. В нарушение требований ст.ст.158, 1601 БК РФ отдельными главными администраторами бюджетных средств бюджетные полномочия осуществляются не на должном уровне.

По результатам внешней проверки на годовые отчеты за 2021 год главным администраторам, распорядителям бюджетных средств Контрольно-счетной палатой подготовлены заключения с указанием недостатков и нарушений по составлению годовой отчетности, а также предложения по устранению нарушений и недопущению их в последующем.

Контрольно-счетной палатой, по обращениям председателей Советов восьми поселений: («Беклемишевское», «Ингодинское», «Арахлейское», «Новотроицкое», «Шишкинское», «Сохондинское», «Яблоновское», «Засопкинское») проведены внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2021 год. По результатам проверок подготовлены заключения и даны рекомендации Советам поселений по утверждению годовых отчетов с учетом замечаний и предложений КСП.

3. Обследование достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета муниципального района «Читинский район» за 1 квартал 2022 года.

В мае 2022 года в соответствии со ст. 268.1 БК РФ Контрольно-счетной палатой района проводились обследования достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета муниципального района «Читинский район» за 1 квартал 2022 года.

Контрольно-счетной палатой муниципального района проанализированы доходы и расходы бюджета по кварталам, динамика в сравнении с прошлым годом, рост или снижение кредиторской задолженности, расходы средств из резервного фонда администрации района, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о предоставлении муниципальных гарантиях, о долговых обязательствах, об исполнении судебных решений по денежным обязательствам и др.

Представленная квартальная отчетность об исполнении бюджета района на 01.04.2022г., отвечает достаточной степени полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета муниципального района (Инструкции, утвержденной приказом Министерства финансов России от 28.12.2010 №191н.

Заключения Контрольно-счетной палаты в установленном порядке были направлены для рассмотрения в Администрацию муниципального района и Совет муниципального района «Читинский район».

4. Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ.

Проведение финансово-экономической экспертизы муниципальной программы проводится в части подтверждения полномочий по установлению расходных обязательств, экономических последствий принятия нового расходного обязательства для бюджета муниципального района «Читинский район», соответствие положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов района.

За полугодие 2022 года проведено четыре финансово-экономических экспертизы муниципальных программ, представленных Администрацией района:

  • Внесение изменений в муниципальную программу «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального района «Читинский район» на 2021-2025 годы»;
  • Внесение изменений в муниципальную программу «Укрепление общественного здоровья и развитие физической культуры и спорта на 2021 - 2025 годы»;
  • Внесение изменений в муниципальную программу «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном районе «Читинский район» на 2021-2025 годы»;
  • Внесение изменений в муниципальную программу «Доступная среда на 2021-2025 годы».

Основными недостатками, указанными в заключениях КСП, являются: отсутствие финансово-экономических обоснований дополнительных расходов на мероприятия программ, расчётов об увязке объёмов финансирования с бюджетом на очередной финансовый год и плановый период; арифметические и технические ошибки и др.

Контрольно-счетная палата в заключениях по результатам экспертиз отметила ряд замечаний и недостатков и предложила утвердить программы с внесением соответствующих изменений и устранения замечаний.

5. Проведение экспертно-аналитических мероприятий (ЭАМ) на соответствие принимаемых муниципальных нормативно-правовых актов действующему законодательству.

В марте 2022 года по обращению Администрации муниципального района «Читинский район» проведено экспертно-аналитическое мероприятие проекта Решения Совета муниципального района «Читинский район» «О заключении соглашения «О передаче части полномочий муниципального района «Читинский район» сельским поселениям в 2022году» на соответствие действующему законодательству.

В подготовленном заключении на проект Решения Совета Контрольно-счетная палата отметила, что замечаний и нарушений не установлено. ______________________________________

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: