Отчет о деятельности КСП за 2021 год
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЧИТИНСКИЙ РАЙОН» |
672090, Россия, г. Чита, ул. Ленина, 157, тел. (3022)26-38-91
ОКПО 12623321, ОГРН 1147536000237, ИНН/КПП 7536140612/753601001
________________________________________________________________________
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты
муниципального района «Читинский район» за 2021 год.
Раздел 1. Организация деятельности и итоги работы КСП муниципального района «Читинский район» в 2021 году.
1.1. Планирование деятельности КСП района
Контрольно-счетная палата муниципального района «Читинский район» (далее – КСП района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, подотчетна Совету муниципального района «Читинский район».
В рамках задач, определенных законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, Уставом муниципального района «Читинский район».
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Читинский район» (далее - Отчет) представлен в Совет муниципального района «Читинский район» в соответствии с требованием статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района «Читинский район», утвержденным Решением Совета района от 28.12.2021 г. № 451.
КСП района осуществляет свою деятельность на основе плана, который составлен на 2021год самостоятельно и утвержден председателем КСП 30 декабря 2020 года.
В течение года в установленном порядке в План КСП вносились необходимые изменения.
При составлении плана были учтены предложения по проведению контрольных мероприятий Совета и Главы муниципального района. В течение года в установленном порядке в План КСП вносились необходимые изменения.
В план работы включены проведение 10 контрольных мероприятий, проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2020 год главных администраторов бюджетных средств муниципального района, годовой отчетности за 2020 год городских и сельских поселений по обращениям Советов поселений, экспертизы проектов решений Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в решение Совета района о бюджете на 2021 год, обследование достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчетов об исполнении бюджета района по кварталам за 2021 год, экспертизы муниципальных программ, экспертиза проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на 2022 год и другие вопросы.
План работы КСП на соответствующий год размещен в сети интернет на официальном сайте Администрации Читинского района.
1.2. Основные итоги деятельности КСП за 2021 год.
За 2021 год Контрольно-счетной палатой района фактически проведено 18 контрольных мероприятий, которыми охвачено 18 объектов контроля. По результатам проведения контрольных мероприятий было составлено 18 актов, в том числе 12 актов по результатам встречных проверок.
По осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведено 32 экспертно-аналитических мероприятия их них: проведено 5 мероприятий по проведению внешних проверок годовой бюджетной отчетности за 2020 год у главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) и проведено 7внешних проверок годовых отчетов по исполнению бюджетов поселений, проведено 2 обследования квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального района за 2021 год, подготовлено 2 заключения на внесение изменений в бюджет района, подготовлены заключения на 10 муниципальных программ), 5 заключений на соответствие действующему законодательству нормативно-правовых документа Администрации муниципального района «Читинский район» ,заключение на проект Решения Совета района о бюджете муниципального района на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов. Информация представлена в таблице.
Сведения об основных показателях деятельности КСП в 2021 году
Проведено мероприятий | 2021 год |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе: | 51 |
контрольные мероприятия | 18 |
экспертно-аналитические мероприятия | 33 |
Проведено экспертно-аналитических мероприятий, в том числе: | 33 |
аналитические мероприятия | 4 |
внешняя проверка годовой бюджетной отчётности | 13 |
экспертиза муниципальных программ Читинского района | 10 |
экспертиза проектов решений муниципального района Читинский район | 6 |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, обращениям и запросам, в том числе: | 20 |
по поручению Совета муниципального района | 8 |
по поручению Главы муниципального района «Читинский район» | 1 |
по поручению правоохранительных органов | 10 |
по обращениям юридических и физических лиц | 1 |
Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе: | 2 |
С Прокуратурой Читинского района | 1 |
с Контрольно-счетной палатой Забайкальского края | 1 |
Составлено актов по результатам контрольных мероприятий | 18 |
Общий объем финансовых средств, проверенных в отчетном году в ходе внешнего муниципального района контроля, составил 2 401 244,5 тыс. рублей. По результатам контрольной деятельности выявлено 112 нарушений, общий объем выявленных финансовых нарушений составил 839079,4 тыс. рублей.
Сведения о выявленных КСП нарушениях в 2021 году
№ п/п | Нарушения | Количество нарушений (ед.) | Сумма нарушений, (тыс. рублей) | Удельный вес (%) |
1. | Нарушения в ходе исполнения бюджетов | 2 | 0,0 | 0 |
2. | Нарушения бухгалтерского учета, отчетности и кассовых операций | 31 | 760314,9 | 90,7 |
3. | Нарушения в сфере управления и распоряжения имуществом | 2 | 9318,9 | 1,1 |
4. | Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок | 20 | 32931,0 | 3,9 |
5. | Неэффективное использование бюджетных средств | 9 | 6212,6 | 0,7 |
6. | Нецелевое использование бюджетных средств | 1 | 38,1 | 0 |
7. | Иные нарушения | 47 | 30263,9 | 3,6 |
Итого нарушений | 112 | 839079,4 | 100,0 |
Основную долю нарушений (в сумме 760314,9 тыс. рублей, или 90,7% общего объема выявленных нарушений) составил факт нарушений в ведении бухгалтерского учёта и отчётности при проведении проверок в Администрации муниципального района «Читинский район», Комитете по финансам муниципального района, бюджетном учреждении МБУ «Центр МТТО».
В отчетном периоде выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств на общую сумму 6212,6 тыс. рублей (0,7% общего объема финансовых нарушений). Основная доля неэффективного использования бюджетных средств выявлена при проведении совместной проверки с КСП Забайкальского края по капитальному ремонту ДОЛ «Огонек в т.ч. за счет краевого бюджета в сумме 5500,0 тыс. рублей общего объема выявленных нарушений.
Результаты внешнего муниципального финансового контроля свидетельствуют о том, что существенный удельный вес в общем объеме выявленных нарушений также приходится на нарушения, допускаемые при и при осуществлении муниципальных закупок– 32931,0 тыс. рублей (3,6% общего объема нарушений).
Выявленные нарушения устранялись как в ходе проведения контрольных мероприятий, так и при исполнении представлений и информационных писем КСП, и касались, в большей степени, устранения недостатков и предупреждение аналогичных нарушений в дальнейшем.
По результатам проведенных контрольных мероприятий в органы муниципальной власти, руководителям проверенных учреждений и организаций для устранения выявленных нарушений и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях:
- направлено 8 представлений, в том числе по проверкам, проведенным в 2021 году - 6 представлений, из них 5 исполнено в полном объеме, в отношении 1 срок исполнения не наступил; по проверкам, проведенным в 2020 году - 2 представления, которые исполнены в полном объеме;
- направлено 19 информационных писем, в том числе по проверкам, проведенным в 2021 году – 18 информационных писем, по проверкам, проведенным в 2020 году - 1;
- должностными лицами КСП составлено 3 протокола об административных правонарушениях, вынесено 3 постановления о назначении административного наказания, к административной ответственности привлечено 3 должностных лица в виде штрафов на общую сумму 30,0 тыс. рублей;
- в Прокуратуру Читинского района направлено 11 материалов по результатам проведенных мероприятий.
Раздел 2. Внешний муниципальный финансовый контроль.
В 2021 году специалистами КСП проведено 33 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе подготовлено:
- 13 заключений по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- 20 заключений по результатам экспертизы проектов решений Совета муниципального района и иных нормативных правовых актов, в том числе:
- 10 заключений по результатам экспертизы проектов муниципальных программ и внесения изменений в утвержденные муниципальные программы Читинского района;
- 3 заключения по результатам экспертизы проектов решений Совета муниципального района о бюджете;
- 3 заключения по результатам экспертизы иных проектов решений Совета муниципального района;
- 4 заключения на иные нормативно- правовые акты.
Информация о результатах экспертной деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Читинский район» в 2021 году приведена в приложении к настоящему Отчету.
2.1.Внешняя проверка годового отчета муниципального района и годовых отчетов городских и сельских поселений за 2021 год.
Контрольно-счетной палатой во исполнение ст. 264.4 БК РФпроведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за 2020 год, которая включает внешние проверкибюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – Администрации района, Комитета образования, Комитета культуры, Комитета по финансам, Совета района, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за 2020 год.
Основная цель проведения данного экспертно-аналитического мероприятия — это установление законности, полноты и достоверности представленного годового отчёта об исполнении муниципального бюджета, и анализ фактического исполнения бюджета к его плановым назначениям, установленными решениями Совета муниципального района, а также в динамике исполнения за несколько лет.
Бюджетная отчетность, представленная главными администраторами бюджетных средств, по своему составу соответствует требованиям п. 11 Инструкции № 191н.
По результатам проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2020 год подготовлено 12 заключений в отношении главных администраторов доходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, которые были направлены объектам проверок в установленном порядке.
По результатам проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности общая сумма финансовых нарушений составила 142743,1 тыс. рублей (произошло значительное увеличение суммы выявленных финансовых нарушений: в 3,5 раза по сравнению с отчетностью за 2019 годом).
- в Комитете образования – 27331,4тыс. руб.,
- в Комитете по финансам– 115411,7тыс. руб.,
- в Совете муниципального района, в Комитете культуры – финансовых нарушений не установлено. В нарушение ст. 264.2. п.5 БК РФ. Администрацией муниципального района для проведения внешней проверки годовая отчётность за 2020 год в КСП не представлена.
Установлены нефинансовые нарушения и недостатки в составлении и предоставлении годовой бюджетной отчетности: отсутствие отдельных форм отчетности, ошибки в заполнении форм отчетности, не проведение инвентаризации обязательств перед составлением годовой отчетности, неисполнение в полном объеме данного бюджетного полномочия. В нарушение требований ст.ст.158, 1601 БК РФ отдельными главными администраторами бюджетных средств бюджетные полномочия осуществляются не на должном уровне.
По результатам внешней проверки на годовые отчеты за 2020 год главным администраторам, распорядителям бюджетных средств Контрольно-счетной палатой подготовлены заключения с указанием недостатков и нарушений по составлению годовой отчетности, а также предложения по устранению нарушений и недопущению их в последующем.
В ходе проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района «Читинский район» за 2020 год и одновременно проведенной экспертизы проекта решения Советамуниципального района «Об исполнении бюджета муниципального района «Читинский район» за 2020 год» установлены отдельные недостатки в соблюдении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов России от 28.12.2010 №191н. Кроме того, в заключении КСП отражены следующие замечания:
- Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района «Читинский район» за 2020 год представлен Комитетом по финансам в нарушение срока установленного п. 3 ст. 264.4. БК РФ, Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Читинский район» (утв. Решением Совета №127 от 12.2019г) ст. 3 п.33.3. на 7 рабочих дней.
- Контрольно-счетная палата муниципального района отмечает низкий уровень полноты и правильности составления пояснительной записки ф.0503160 за 2020 год. Годовая отчетность по форме и содержанию составлена в нарушение требований Инструкций № 191н и № 33н и представлена в не полном объеме.
- Экспертиза иных нормативных правовых актов муниципального района.
По результатам проведенной проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района «Читинский район» за 2020 год Администрации муниципального района, Комитету по финансам, главным администраторам, распорядителям бюджетных средств даны предложения принять в соответствии с бюджетными полномочиями исчерпывающие меры по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности, а также осуществлять внутриведомственный финансовый контроль на надлежащем уровне в соответствии со ст.158, ст.160.2-1 БК РФ, организовать ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством.
Администрации муниципального района «Читинский район» усилить контроль за эффективным и своевременным использованием средствдорожного фонда бюджетамуниципального района «Читинский район», обеспечить необходимый уровень доходов бюджета путем мобилизации и роста в первую очередь собственных доходов за счетразвития неналогового потенциала, в полном объемеиспользовать имеющиеся резервы по увеличению поступления доходов от использования имущества в бюджет района.
Контрольно-счетной палатой, по обращениям председателей Советов семи поселений: («Беклемишевское», «Ингодинское», «Арахлейское», «Новотроицкое», «Шишкинское», «Сохондинское», «Яблоновское») проведены внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2020 год. По результатам проверок подготовлены заключения и даны рекомендации Советам поселений по утверждению годовых отчетов с учетом замечаний и предложений КСП.
2.2. Экспертиза проекта Решения Совета муниципального района «О бюджете муниципального района «Читинский район» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов».
В качестве одного из наиболее значимых мероприятий предварительного контроля следует отметить экспертизу проекта Решения Совета муниципального района «О бюджете муниципального района «Читинский район» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» на соответствие действующему законодательству и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления, обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, а также документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета. Проанализированы доходы, расходы проекта бюджета муниципального района, дефицит бюджета муниципального района и муниципальный долг на очередной финансовый год и плановый период.
По результатам экспертизы проекта бюджета на 2022 год и плановый период на 2023-2024 годов, КСП района подготовлено заключение, где отмечено, что проект бюджета на 2022 год представлен Администрацией муниципального района «Читинский район» в Совет муниципального района «Читинский район» своевременно, подготовлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, расходная часть спланирована не из потребности главных распорядителей бюджетных средств района, а из минимальной возможности в соответствии с планируемыми доходами бюджета.
Подготовленное заключение Контрольно-счетной палатой направлено в Администрацию муниципального района «Читинский район» и в Совет муниципального района.
2.3. Обследование достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета муниципального района «Читинский район» за 1 квартал, 1 полугодие и 9 мес. 2021 года.
В 2021 году в соответствии со ст. 268.1 БК РФ Контрольно-счетной палатой района проводились обследования достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета муниципального района «Читинский район» за 1 квартал, 1 полугодие 2021 года. В нарушение Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе, Отчёт об исполнении бюджета муниципального района «Читинский район» за 9 месяцев 2021года в КСП не представлен.
Контрольно-счетной палатой муниципального района проанализированы доходы и расходы бюджета по кварталам, динамика в сравнении с прошлым годом и началом 2021 года, рост или снижение кредиторской задолженности, расходы средств из резервного фонда администрации района, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о предоставлении муниципальных гарантиях, о долговых обязательствах, об исполнении судебных решений по денежным обязательствам и др.
Представленная квартальная отчетность об исполнении бюджета района на 01.04.2021г., 01.07.2021г не отвечает достаточной степени полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета муниципального района (Инструкции, утвержденной приказом Министерства финансов России от 28.12.2010 №191н.), в части составления ф.0503160, «Пояснительная записка».
По результатам проверки за отчётные периоды Контрольно-счетной палатой установлено, что по состоянию на 01.04.2021г., 01.07.2021г. средства дорожного фонда отвлечены на покрытие кассового расхода при исполнении бюджета муниципального района.
Все заключения Контрольно-счетной палаты в установленном порядке были направлены для рассмотрения в Администрацию муниципального района и Совет муниципального района «Читинский район».
2.4. Проверка соответствия внесения изменений в Решение Совета района о бюджете на 2021 год нормам действующего бюджетного законодательства.
Данные экспертизы проектов решений Совета района о внесение изменений в Решение Совета района на 2021 год нормам действующего бюджетного законодательства проводятся Контрольно-счетной палатой района по обращениям Совета района.
В 2021 году Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза и подготовлено два заключения на проект решения о внесение изменений в Решение Совета района о бюджете на 2021 год. Заключение КСП были подготовлено с указанием замечаний Комитету по финансам на необходимость повышения качества подготовки пояснительной записки и приложений к проекту решения Совета. Данные замечания были отмечены КСП муниципального района в заключениях на проекты Решений о бюджете муниципального района за период 2020 г.
Контрольно-счетная палата подготовленные заключения направляла в Совет района для ознакомления депутатов для рассмотрения и принятия соответствующего решения на заседании Совета района.
В то же время, имеются случаи, когда проекты решений Совета района о внесении изменений в решение Совета о соответствующем бюджете готовятся не заблаговременно, а за день до начала заседания Совета района, и у Контрольно-счетной палаты нет возможности подготовить письменное заключение на проект решения Совета для ознакомления депутатов.
2.5. Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ.
Постановлением Администрации муниципального района от 14.03.2014 г. № 694 утверждены Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ муниципального района «Читинский район», Порядок проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района «Читинский район» и Порядок ведения реестра муниципальных программ муниципального района «Читинский район».
В соответствие с п.п. 7, п. 2, ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» и согласно Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ муниципального района «Читинский район» Контрольно-счетная палата района до утверждения муниципальных программ должна проводить их финансово-экономическую экспертизу.
Проведение финансово-экономической экспертизы муниципальной программы проводится в части подтверждения полномочий по установлению расходных обязательств, экономических последствий принятия нового расходного обязательства для бюджета муниципального района «Читинский район», соответствие положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов района.
В течение 2021 года проведено десять финансово-экономических экспертиз муниципальных программ, представленных Администрацией района. Информация приведена в приложении к настоящему Отчету.
Контрольно-счетная палата в заключениях по результатам экспертиз отметила ряд замечаний и недостатков и предложила утвердить программы с внесением соответствующих изменений и устранения замечаний.
Основными недостатками, указанными в заключениях КСП, являются: отсутствие финансово-экономических обоснований дополнительных расходов на мероприятия программ, расчётов об увязке объёмов финансирования с бюджетом на очередной финансовый год и плановый период; арифметические и технические ошибки и др.
2.6. Проведение экспертно-аналитических мероприятий (ЭАМ) на соответствие принимаемых муниципальных нормативно-правовых актов действующему законодательству.
В течение 2021 года по обращению Администрации муниципального района «Читинский район» проведено три Экспертно-аналитических мероприятия на соответствие действующему законодательству следующих нормативно-правовых актов:
1. О порядке расчёта и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района «Читинский район» бюджетам городских и сельских поселений на соответствие действующему законодательству;
2. О заключении соглашения «О передаче части полномочий муниципального района «Читинский район» сельским поселениям в 2021 году.
3.Об утверждении структуры и схемы управления Администрации муниципального района Читинский район».
В подготовленном заключении на проекты Решения Совета Контрольно-счетная палата отметила, что замечаний и нарушений не установлено.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза и подготовлено 2 заключения на иные проекты нормативных правовых актов муниципального района «Читинский район». Проекты постановлений муниципального района «Читинский район», поступившие в КСП касались вопросов порядка расчета размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилого помещения по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального района «Читинский район», проведения инвентаризации земельных участков, расположенных на территории муниципального района «Читинский район».
В подготовленных заключениях на проекты Контрольно-счетная палата отметила, что замечаний и нарушений не установлено.
Раздел 3. Контрольная деятельность за 2021 год.
Контрольно-счетной палатой за 2021 год проведено 18 контрольных мероприятий, установлено финансовых нарушений на общую сумму 839079,4 тыс. руб.
Проведены следующие контрольные мероприятия:
3.1. В соответствии с требованием Прокуратуры Читинского района от 24.02.2021г № 07-28-2020г проведено внеплановое контрольное мероприятие в Комитете образования муниципального района «Читинский район» на тему: «Проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части заключения муниципальных контрактов на проведение ремонтно-строительных работ в образовательных учреждениях муниципального района «Читинский район» (в том числе: предоставленных за счёт средств Забайкальского края бюджету муниципального района)» с проведением встречных проверок подведомственных бюджетных учреждений МОУ СОШ №1 пгт. Новокручининский, МОУ ООШ с. Верх-Нарым, МОУ ООШ с. Сивяково, с. Ерёмино, МОУ ООШ с. Елизаветино, МОУ ООШ с. Ленинск, МОУ ООШ с. Ильинка, МОУ СОШ с. Лесной городок, МОУ СОШ с. Смоленка, МОУ ООШ с. Арахлей, МОУ ООШ Ингода.(акт КМ от 31.03.2021г.).
В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки:
1. В соответствии с заключенными Соглашениями между Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и Администрацией муниципального района «Читинский район» о предоставлении Администрации муниципального района «Читинский район» субсидии из бюджета Забайкальского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, в рамках государственной программы «Развитие образования»в 2020 году в бюджет муниципального районапоступила субсидия в сумме 38 695,8 тыс. руб.
Соглашением о предоставлении субсидии на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ),из бюджета МР «Читинский район» от 17.12.2020г, заключеннымКомитетом образования администрации муниципального района «Читинский район» с подведомственными образовательными учреждениями наблагоустройство зданий в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации в 2020 году, предусмотрена субсидия в общей сумме 21508,33 тыс. руб.
2. Выделенные в 2020 году средства субсидии на иные цели МОУ СОШ №1 пгт. Новокручининский, МОУ ООШ с. Верх-Нарым, МОУ ООШ с. Сивяково, (с. Ерёмино), МОУ ООШ с. Елизаветино, МОУ ООШ п. Ленинский, МОУ ООШ с. Ильинка, МОУ СОШ п. Лесной городок, МОУ СОШ с. Смоленка, МОУ ООШ с. Арахлей,МБОУ ООШ п. ст. Ингода наблагоустройство зданий в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации по состоянию на 01.01.2021г израсходованы в2020 году, в сумме 21508,33 тыс. руб., или 99,99% от объема выделенных средств.
3.В рамках реализации мероприятий на благоустройство зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации Комитетом образования администрации «Читинский район» 16 декабря 2020г былзаключенмуниципальный контракт №1, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно п.9 ч.1 ст.93, на основании Постановления администрации муниципального района «Читинский район» от 15.12.2020г № 128 НПА «О введении режима функционирования «Чрезвычайная ситуация» наобъекте по адресу пгт. Новокручининский,ул. Ленинградская, 36 с единственным поставщиком (подрядчиком) ООО «Оптима» на капитальный ремонт МОУ СОШ №1 пгт. Новокручининский выполнение работ позамене деревянных оконных блоков на ПВХ на общую сумму 17577,5. тыс. руб.
Общая стоимость выполненных работ по муниципальным контрактам (договорам), исходя из стоимости контрактов (договоров) в 2020г., составила 39085,8 тыс. руб.
Подписано актов выполненных работ и предъявлено счетов по вышеуказанным контрактамна общую сумму 39085,8 тыс. руб.
Фактическая оплата по указанным контрактам в 2020 году составила 39085,8 тыс. руб.
Кроме того, установлены следующие нарушения и замечания:
- В нарушение п.5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции», в МОУ СОШ п. Лесной городок, (Договора № 1/1по № 3/3 от 31.07.2020г, и договора№10-01по № 10-06 от 10.10.2020г) на общую сумму 4556,5 тыс. руб., МОУ ООШ с. Сивяково, (Договора № 1/1по № 4/4 от 03.09.2020г) на сумму 2256,7тыс. руб., в МОУ ООШ с. Арахлей (Договора № 1/1, № 2/2 от 07.09.2020г) на сумму 697,97 тыс. руб. с ООО «Оптима» имели место случаи уклонения от проведения конкурсных процедур путём дробления закупок.
- В нарушениечасти 3 статьи 103закона№ 44-ФЗ нарушен срок размещения информации об исполненииконтракта в единой информационной системе сети Интернет МОУ СОШ с. Смоленка,на109 рабочих дней, МБОУ ООШ п. ст. Ингода на 5 рабочих дней.
- В нарушениеп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ заказчиками МОУ СОШ п. Лесной городок, МОУ ООШ с. Сивяково (с. Ерёмино), закупка осуществлена с превышением предельно допустимого размера.
- Нарушения по срокамвыполнения работ подрядчиком ООО «Оптима» установлены в МОУ СОШ п. Лесной городок. Просрочка исполнения обязательств составила от 24 до 35дней, МБОУ ООШ п. с. Ингода, подрядчик ООО «Артём» - просрочка исполнения обязательств составила 5дней.
- Оплата заказчиками: МОУ ООШ с. Арахлей,МОУ ООШ п. Ленинский, МОУ ООШ с. Ильинка, МОУ ООШ с. Верх-Нарым, МОУ ООШ с. Сивяково, (с. Ерёмино), МОУ СОШ с. Смоленка, произведена по мере поступления средств от ГРБС (Комитета образования) 29.12.2020г., 30.12.2020г, в результате заказчиками при исполнении контрактов (договоров) нарушен срок оплаты, просрочка исполнения обязательств составила от 16 до 81 дня, что могло повлечь за собой возможное взыскание пеней в случае обращения Подрядчиком в судебные инстанции.
- В нарушение п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» к бухгалтерскому учёту приняты документы, которые не содержат обязательных реквизитов, в частности дефектные ведомости, локально-сметные расчёты (локальная смета) без даты составления, утверждения и согласования документа.
7. В нарушение п.3.2.г) Соглашения от 21.04.2020 № 76650000-1-2020-008 Комитетом образования администрации муниципального района «Читинский район» не проведена проверка достоверности определения сметной стоимости. Положительное заключение экспертизы проверке не представлено. Дефектный акт представлен МОУ СОШ №1 пгт. Новокручининский произвольной формы, не содержит наименования работ, обязательных реквизитов (даты составления, утверждения).
8. Внарушениечасти 3 статьи 103закона№ 44-ФЗ по заключенномумуниципальному контракту№ 1 от 16.12.2020г в реестре контрактов единой информационной системе сети Интернет www.zakupki.gov.ru информация об исполненииконтракта Комитетом образованияне размещена.
В целях информирования о результатах использования средств субсидии на иные цели из бюджета муниципального района «Читинский район» на благоустройство зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, проведение ремонтно-строительных работ в муниципальных образовательных учреждениях МОУ СОШ №1 пгт. Новокручининский, МОУ ООШ с. Верх-Нарым, МОУ ООШ с. Сивяково (с. Ерёмино), МОУ ООШ с. Елизаветино, МОУ ООШ п. Ленинский, МОУ ООШ с. Ильинка, МОУ СОШ п. Лесной городок, МОУ СОШ с. Смоленка, МОУ ООШ с. Арахлей, МБОУ ООШ п. ст. Ингода направлены акты по результатам встречных проверок и акт контрольного мероприятия Комитета образования администрации муниципального района «Читинский район» в Прокуратуру Читинского района.
3.2. В соответствии с планом работы на 2021 год Контрольно-счетной палатой муниципального района «Читинский район» проведено одно из результативных мероприятий в 2021 году совместно с Контрольно-счётной палатой Забайкальского края в Администрации муниципального района «Читинский район» на тему: «Проверка отдельных вопросов исполнения бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, муниципального района «Читинский район» (совместно с Контрольно-счетной палатой муниципального района «Читинский район)», (акт КМ от 30.07.2021 г.).
В ходе контрольного мероприятия установлены значительные финансовые нарушения в сумме – 802224,6 тыс. рублей, в том числе нарушения ведения бухгалтерского учета, составления отчетно