Стартовал конкурс проектов по обустройству туристических центров городов
28 июня, Ростуризм, в рамках реализации мер национального проекта по туризму, открывает прием заявок региональных проектов по обустройству туристических центров городов (туристического кода центра городов). Задача – поддержать регионы в создании удобной для туриста среды в центре города, в которой будут доступно объединены ключевые объекты притяжения и места для отдыха.
«Атмосферные городские путешествия занимают второе место по популярности после пляжного отдыха. Сегодня города – отдельный, самодостаточный туристический продукт, который необходимо адаптировать под запросы современного туриста. При этом важно не просто создать удобную навигацию, пространства для отдыха, обустроить смотровые площадки, санитарные зоны, но и объединить туристические объекты единым дизайн-кодом, который необходимо интегрировать деликатно, с бережным отношением к культурному наследию, подчеркивая целостность и характер каждого города не зависимо от размера. Условия для комфортного отдыха позволят не только увеличить число туристов в городе, но и поддержать малый и средний бизнес, создать новые возможности для досуга самих горожан. В рамках национального проекта мы впервые запустили такую меру поддержки отрасли, которая направлена на обустройство туристической среды в популярных местах отдыха. Благодаря текущему отбору уже в 2023 году будет поддержано порядка 28 проектов», – прокомментировала глава Ростуризма Зарина Догузова.
На конкурс проектов по обустройству туристической среды в центре городов будут приняты заявки, реализация которых запланирована в 2023 году. Каждый субъект Российской Федерации может подать не более 2 заявок от муниципальных образований с численностью населения от 5 тыс. до 2 млн. человек. Обязательным условием является наличие кварталов исторической застройки на площади до 100 гектар с объектами туристического притяжения, утвержденные границы туристического центра города.
В перечень мероприятий в рамках проектов по формированию туристических центров городов могут входить обустройство навигации для туристов, элементы уличной инфраструктуры для комфортного и безопасного передвижения, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья, создание туристско-информационных центров, обновление вывесок и рекламно-информационных конструкций, архитектурная подсветка фасадов зданий, фото-зон и смотровых площадок, оснащение площадок и мест проведения праздничных городских ярмарок.
Все заявки будут рассмотрены конкурсной комиссией, состав которой формируется из числа представителей федеральных органов исполнительной власти, общественных и профессиональных организаций, сотрудников Ростуризма. В перечне критериев отбора – обоснованность выбора территории туристического центра города, значимость представленных мероприятий для туристов, прогноз роста турпотока, создание популярных мест для посещения жителями и туристами, создание условий для работы малого и среднего предпринимательства, а также показатели развития туризма на заявленной территории.
Результаты конкурса будут объявлены Ростуризмом в конце июля 2022 года.